Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Информационная база оснащена электронной почтой, выходом в Интернет.  Оказание данных услуг осуществляет провайдер "Ростелеком", имеется контент-фильтр (интернет - Цензор). МБДОУ оснащено компьютерной техникой -5 компьютеров, мультимедийная система. 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам, информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: отсутствует

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

Для коллективного обучения и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в детском саду имеются: музыкальный центр, мультимедийная система ( экран, ноутбук).

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий:

Большая роль в эффективности качества  образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса

 

Вид помещения, назначение

Оснащение

 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповые комнаты (9 шт)

  • Образовательная деятельность:

- совместная образовательная деятельность

- НОД

- ОД в режимных моментах

-самостоятельная деятельность

  • Игровая деятельность
  • Самообслуживание
  • Трудовая деятельность
  • Самостоятельная творческая деятельность
  • Дневной сон
  • Гимнастика после сна

В каждом здании:

  • Детская мебель для практической деятельности
  • Уголки  для решения развивающих задач:

- Книжный уголок

- Уголок изодеятельности

- Уголок музыкального развития

- Уголок физкультурно-спортивный

- Уголок развития речи

- Уголок безопасности

- Уголок ряженья

- Уголок  уединения

- Уголок природы

  • Игровая мебель
  • Атрибуты для сюжетно – ролевых игр
  • Конструкторы различных видов
  • Настольно – печатные игры, лото, мозаики, пазлы, вкладыши, головоломки, шнуровки
  • Развивающие игры
  • Различные виды театров, ширма
  • Спальная мебель
  • Шкафы для пособий

 2.

 

 

 

Раздевальные комнаты /9 шт./

  • Информационно – просветительская работа с родителями
  • Информационный уголок
  • Выставки детского творчества
  • Наглядно – информационный материал для родителей
  • Наглядно – информационный материал  для детей
  • Детские шкафчики для раздевания

 3.

 

 

 

 

Умывальные комнаты /9 шт./

  • Самообслуживание

         В каждом здании:

  • Шкафчики для полотенец
  • Раковины
  • Списки детей
  • Алгоритм умывания
  •  Потешки, пестушки

 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методический кабинет

  • Осуществление методической помощи педагогам
  • Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
  • Выставка дидактических материалов для организации работы с детьми по разным направлениям
  • Наглядная стендовая информация для педагогов
  • Повышение профессионального уровня педагогов 
  • Доступ в Интернет

 

 

  • Библиотека педагогической и методической литературы 
  • Библиотека периодических изданий: «Дошкольное воспитание»,  «Старший воспитатель»
  • Материалы семинаров, семинаров-практикумов,  консультаций, педсоветов, медиатека
  • Сменные информационно- познавательные стенды различной тематики
  • Иллюстрированный материал, раздаточный материал и литература по основным направлениям развития воспитанников
  • Документация в соответствии с номенклатурой
  • Столы, стулья, шкафы, стеллажи
  • Кресло – 2
  • Ковер - 1
  • Компьютер – 1, принтер – 2, ноутбук - 2, сканер - 1 
  • Доступ в Интернет 
  • Проектор 
  • Сайт: http://mdoyds207.ucoz.com 
  • Электронная почта: mdoyds207@yandex.ru 

 5.

 

 

 

 

Изостудия

  • Художественно-эстетическое развитие воспитанников
  • Столы - 8
  • Стулья- 16
  • Шкафы для хранения материалов и канцелярии
  • Мольберты – 4
  • Полки для выставочных экспонатов
  • Магнитола – 1
  • Ковер - 1
  • Магнитно-маркерная доска - 1

 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкально-физкультурный зал с  костюмерной - 2

Музыкальное развитие

  • Групповые и индивидуальные занятия
  • Тематические досуги
  • Театрализованные представления
  • Праздники
  • Производственные собрания
  • Родительские собрания и прочие мероприятия.
  • Развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы.
  • Оказание методической помощи воспитателям.

Физическое развитие

  • Утренняя гимнастика
  • Физкультурные занятия
  • Развлечения, праздники
  • Спортивные досуги
  • Корригирующая гимнастика
  • Укрепление здоровья детей
  • Консультативная работа с родителями и воспитателями

             В каждом здании:

  • Сборники нот, методическая литература, журнал «Музыкальный руководитель»
  • Шкаф-стенка для пособий, игрушек, атрибутов - 2
  • Музыкальный центр -2
  • Пианино – 2
  • Детские музыкальные инструменты
  • Аудио- и видеодиски с музыкальными произведениями
  • Различные виды театров
  • Ширма
  • Детские костюмы
  • Детские стульчики
  •  Занавес

 

 

 

 

 

  • Гимнастические скамейки
  • Спортивное оборудование для выполнения основных видов движений
  • Атрибуты для общеразвивающих упражнений
  • Мячи разного вида и размера
  • Спортивные игры
  • Шведская стенка
  • Пособие по ПДД
  • Шкаф со стеллажами для хранения инвентаря и пособий
  • Тоннель

 7.

Кабинет заведующего

  • Индивидуальные консультации, беседы с сотрудниками ДОУ
  • Просветительная и разъяснительная работа с родителями
  • Делопроизводство
  • Доступ в Интернет
  • Видеонаблюдение

 

 

  • Офисная мебель  
  • Компьютер- 1
  • Доступ в Интернет
  • Принтеры- 1
  • Ксерокс - 1
  • Телефон/Факс: 721-2284 
  • Сайт: http://mdoyds207.ucoz.com 
  • Электронная почта: mdoyds207@yandex.ru  
  • Сейф с личными делами 
  • Документация в соответствии с номенклатурой
  • Литература и периодическая печать по управлению

 8.

Бухгалтерия

  • Офисная мебель  
  • Компьютер- 2
  • Доступ в Интернет
  • Принтеры- 1
  • Телефон/Факс: 721-22-84 
  • Сайт: http://mdoyds207.ucoz.com 
  • Электронная почта: mdoyds207@yandex.ru 
  • Сейф
  • Документация в соответствии с номенклатурой

 9.

Хозяйственно – бытовой блок - 2

  • Прачечная
  • Гладильная комната

 

           В каждом здании:

  • Стиральная машина
  • Сушильный шкаф
  • Стеллаж для хранения белья
  • Гладильный стол, утюг
  • Стеллаж для хранения инвентаря и хозяйственно-бытовых средств

 10.

Медицинский блок - 2

(инструктор по гигиеническому воспитанию)

  • Процедурная

Лечебно-профилактическая и просветительная работа с детьми, родителями и сотрудниками

  • Стол, стулья
  • Шкафы для документации и медицинских карт
  • Весы, ростомер
  • Медицинская литература
  • Умывальник
  • Дозатор с дезинфицирующим средством для рук
  • Кушетка
  • Компьютер – 1
  • Принтер -1
  • Облучатель-рециркулятор - 2 
  • Плантограф для определения плоскостопия

 11.

Пищеблок - 2

  • Приготовление пищи
  • Хранение продуктов

В каждом здании:

  • Электрическая плита с духовым шкафом
  • Столы, стеллажи для хранения посуды:

- для сырой продукции

- для готовой продукции

  • Холодильник
  • Инвентарь для приготовления пищи

- для сырой продукции

- для готовой продукции

  • Стеллажи и холодильники для хранения продуктов
  • Весы - 2
  • Раковина – 1
  • Ванна – 1
  • Электрокипятильник – 1
  • Электромясорубка - 1

 12.

Коридоры

  • Информационно-познавательное просвещение воспитанников, родителей, сотрудников.

В каждом здании:

  • Сменные стенды с нормативно-правовой документацией
  • Плакаты по ОБЖ, охране труда, антитеррору
  • Профсоюзный уголок
  • Уголок  охраны труда
  • Почта

 

 13.

Кладовая - 2

          В каждом здании:

  • Стеллажи для хранения продуктов
  • Весы

 14.

Участки /9 шт./

  • Прогулки
  • Познавательная, трудовая, игровая деятельность, наблюдение

 

Спортивная площадка

 

  • 9 групповых участков со стационарным оборудованием: теневые навесы (веранды),  скамейки, песочницы, горки, оборудование для лазания.
  • Цветники
  • Выносной инвентарь для игр, экспериментирования на воздухе в соответствии с сезоном.
  • Спортивная площадка со стационарным оборудованием

Сведения о библиотеках:

Библиотека педагогической и методической литературы, периодических изданий находится в методическом кабинете

Сведения об объектах спорта:  

В каждом здании имеется музыкально-физкультурный зал, оборудованный согласно ФГОС ДО, Закону об образовании в РФ, СанПиН.

МБДОУ располагает учебно-методической литературой по всем направлениям развития детей дошкольного возраста: физическому, социально-коммуникативному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому в соответствии ООП ДО и ФГОС ДО.

 В МБДОУ есть необходимые  ТСО для осуществления образовательного процесса: 2 музыкальных центра, магнитола, DVD,  компьютер, сканер, 2 ноутбука, мультимедийное оборудование (экран, проектор)- 1 шт.

Каждая из 9 возрастных групп МБДОУ обеспечена  учебно-методической литературой, методическими и наглядными пособиями, демонстрационными и раздаточными материалами, необходимыми для осуществления образовательного процесса. Образовательный процесс МБДОУ оснащен комплектами педагогической, методической, дидактической литературы по всем направлениям развития ребенка,  в соответствии с требованиями реализуемых программ и ФГОС ДО.

Сведения об условиях питания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Питание воспитанников организовано на основании СанПиН 2.4.1.3049-13 и в соответствии с 10-дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в ДОУ. Прием пищи определяется временем пребывания детей и режимом работы групп (завтрак, обед, полдник, ужин). Прием пищи организуется с интервалом 3-4 часа. Питание детей организуется в помещении групповой. Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально выделенных промаркированных закрытых емкостях. Маркировка предусматривает групповую принадлежность и вид блюда (первое, второе, третье).

2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Приложение № 9, 10, 11 к СанПиН 2.4.1.3049-13

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Охрану здоровья воспитанников МБДОУ «ДС № 207 г. Челябинска» обеспечивает совместно с Муниципальным автономным учреждением здравоохранения Детская городская клиническая больница № 8 по договору о сотрудничестве.