Образовательные стандарты

Приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155  "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (ЗДЕСЬ).

 Этот документ включает три группы требований:

  • требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования,
  • требования к условиям ее реализации,
  • требования к результатам освоения Программы.

Можно смело сказать, что с появлением данного документа начнется новый период в развитии дошкольного образования. Перемены коснутся всех участников образовательных отношений: педагогов,  воспитанников и родителей. 

В нашем детском саду ведется  работа по введению ФГОС в деятельность дошкольного учреждения. Разработан план введения ФГОС, с воспитателями проводится обучающий семинар, для родителей разработаны буклеты.

Федеральный государственный стандарт (ФГОС) дошкольного образования учитывает: 

·       самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;

·       социокультурное разнообразие детства;

·       возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;

·       потребности, особенности и возможности  детей с ограниченными возможностями здоровья;

·       возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.

Стандарт утверждает основные принципы:

·         поддержки разнообразия детства;

·         сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;

·         полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;

·         создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

·         содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;

·         приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

·         формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;

·         учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Стандарт ставит следующие цели:

·         обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

·   обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

·         сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт решает задачи:

·  охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);

· сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

·  формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;

· обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

·  формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

· обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

·  обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

· определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

ФГОС является основой для:

· разработки и реализации Программы;

· разработки примерных образовательных программ дошкольного образования (далее – Примерные программы);

· разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы;

· формирования учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций;

· объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы;

· подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала государственных и муниципальных Организаций.

  • Приказ Министерства Образования и Науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (здесь)
  • Приказ Министерства Образования и Науки РФ от 8 апреля 2014 г. № 293 г. Москва "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования." (здесь)
  • На сайте ФИРО появился Навигатор программ дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО  (здесь)

  Комментарии к ФГОС ДО (Письмо Минобрнауки РФ от 28.02.2014 г.)   

 Приказ Управления по делам образования г. Челябинска "Об организации работы по введению ФГОС дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования" от 26.02.2014 г. № 159-у

 Приказ управления образования Металлургического района "Об организации работы по введению ФГОС дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования" от 12.03.2014 г. № 163-у

 Положение о творческой группе по введению ФГОС ДО в МБДОУ ДС № 207